У русскоязычных игроков особые отношения с космосом. Банальный пример:
EVE Online – культовая во всем мире игра, но только у нас принято заочно «уважать Еву» даже среди тех геймеров, которые в неё никогда не играли и не будут. Русскоязычная диаспора "Евы" – вторая по многочисленности, а
RED Alliance давно уже стал символом, одним из неотъемлимых атрибутов Нового Эдема. Но
EVE Online уже не молода и, особенно ветеранам, порядком поднадоела. Альтернативы? На самом деле их нет.
Не конкурент
Разработчики Black Prophecy считают, что другим космическим ММОRPG их игра не конкурент. Не потому, что хуже, а потому, что рассчитана на другую публику. Если EVE online со своим сильным стратегическим уклоном делает упор на хардкорную аудиторию, а Jampgate Evolution затачивается под любителей космо-симов, то разработчики Black Prophecy стараются угодить игрокам-казуалам. И хотя в форумных войнах портала GoHa.Ru казуальность принято считать пороком, именно казуалы являются самой большой покупательской аудиторией КИ, а следовательно «делают рынок».
Reakktor Media (в послужном списке – две части киберпанковского MMO-шутера Neocron) в деле прельщения казуалов часто любит подмечать отсутствие гриндинга в Black Prophecy - игрокам не придется тратить долгие месяцы на развитие своих персонажей. Полноценный игровой процесс будет доступен почти сразу же – можете запрыгнуть в кабину своего корабля и отправиться покорять космос как в одиночку, так и в компании друзей. Честно сказать, заявленное «отсутствие гриндинга» плохо вяжется с так же заявленной поуровневой прокачкой персонажа – обычно гриндинг является именно ее следствием. На памяти автора была только одна MMORPG «с уровнями, но без гринда» - и звали её Guild Wars. Кстати с последней Black Prophecy роднит еще одна деталь – «хабовая» структура игрового процесса. Развиваясь, игрок продвигается по сюжетнй линии от одного участка космоса-«хаба» к другому. Пройти в следующий «хаб», если не исполнены все необходимые сюжетные квесты, нельзя - весь игровой мир станет доступен лишь на поздних этапах игры. К тому же PvP, да и большинство квестов, как одиночные, так и груповые, будут проходить в инстансах.
Еще одна особенность, которая должна прийтись по вкусу массовому геймеру – никакого point-and-click. Игровой процесс Black Prophecy будет максимально преближен к синглплеерным космосимуляторам – корабль управляется с клавиатуры, а обстрел врагов будет требовать не только нажатия гашетки, но и прицеливания. Reakktor Media обещает чуть ли не ураганный экшен с маневрами уклонения и необходимостью сбрасывать с себя "хвост" в бою. В принципе, выложенные на Youtube ролики пока что не противоречат этим обещаниям.
За бекграунд и сюжет игры отвечает Michael Marrak, по утверждениям официального сайта игры – признанный (награда "Deutscher Phantastik Preis", 2001) в Германии новеллист жанров хоррор и научной фантастики. На русском языке был опубликован всего один рассказ Маррака - “Исторгнутые” (“Die Ausgesetzten”, 2003) в сборнике “Триллион евро”, издательства «Захаров», так что у нас он все еще остается мало кому известен. Остается лишь надеятся, что первое знакомство с творчеством Маррака, которое произойдет в Black Prophecy, не разочарует русскоязычных любителей научной фантастики.
Конфликт по Ницше
В 26 веке человеческая раса, осваивая космос, распалась на множество эволюционных ветвей. Представители двух сильнейших таких ветвей Tyi и Genides воюют за власть и контроль над всеми остальными видами. И хотя формально как Genides так и Tyi все еще считаются частями «человечества, обе фракции мало чем напоминают людей начала 21 века.
Genides - мастера биогенезиса. Их тела и разум - продукт идеальной генной инженерии. Высокие и практически безволосые, Genides обладают очень эстетическим, худощавым телосложением. Они почти не нуждаются во сне, быстро залечивают раны, иммунитет их организмов может противостоять почти любой болезни, слух воспринимает ультра- и инфра- звук, а мозг работает намного быстрее, нежели мозг даже самого гениального Homo Sapiens. Кроме того, они могут общаться телепатически. Вся культура и мировоззрение их расы настолько завязана на биотехнологиях, что даже одежду они делают из полуорганики.
В отличие от Genides, Tyi предпочитают пичкать свои тела кибернетическими улучшениями, искусственными (в том числе и запасными!) органами и электронными имплантатами. Необычайно сильные и выносливые, Tyi по настоящему мультизадачны - для адаптации под новые условия все что им нужно - это изменить набор своих кибернетических улучшений. Имунны к радиоактивному излучению, имеют несколько независимых друг от друга кровеносных систем. Что касается мышления, то Tyi способны производить в уме невероятно сложные вычисления и обрабатывать огромные массивы данных за миллисекунды - ведь частично это уже не мозг, а компьютер.
Незадолго до начала действия Black Prophecy на погрязшее в фракционных войнах человечество обрушивается сила из вне – некая загадочная инопланетная раса. Игрок начинает свой путь простым человеком, презираемым за свое несовершенство обеими фракциями сверхлюдей. Но довольно скоро ему выпадет шанс примкнуть либо к Tyi, либо к Genides, тем самым переняв не только идеологию и технологии выбранной фракции, но и ее смертельного врага.
"Копать - это не наш подход. Мы будем рыть!"
Разработчики любят отмечать отсутствие хардкорности в Black Prophecy, так что на сложный крафт не надейтесь – да, можно будет оснащать и модифицировать свой корабль различными модулями, меняющими как его показатели и манеру поведения в бою, так и внешний вид, но на этом все. Жизнь простого трудяги-шахтера или торговца лучше искать в других виртуальных вселенных. Война – вот самый правильный способ заработка опыта и денег. В отличие от EVE Online боевая система Black Prophecy куда более зрелищна и action-подобна, где умение и реакция самого игрока ценятся не меньше, а может и больше прокачанности его персонажа..
Большую часть опыта игрок будет получать через квесты-миссии. Причем квесты будут делиться на одиночные, груповые и сюжетные - последние необходимы, чтобы получить доступ к новым участкам игрового мира. Обещано, что каждая победа, ровно как и поражение в миссиях, будет влиять на весь игровой мир. Но как это будет реализовано – с помощью каких-то глобальных переменных или же фейзинга - все еще не известно.
Отдельно в Black Prophecy выделяют роль, отведенную разработчиками объединениям игроков - кланам. В чем именно заключается важность кланов для игрового мира, пока не понятно, но известно, что они смогут воевать за контроль над космическими станциями, улучшать и всячески и перестраивать свои владения. Станции добывают ресурсы, так что помимо удовольствия война будет иметь еще и экономический смысл.
Несмотря на обилие информации о Black Prophecy, многие заявления можно трактовать двояко. Чем же в итоге окажется эта игра – вехой в развитии онлайновых космосимов, или же просто очередной MMORPG, которую забудут за пару месяцев - как всегда покажет только время. А пока ждем закрытой беты, которая, кстати, начнётся совсем скоро.